7апреля 2016 в моей школе 2065 прошло родительское собрание.На этот раз пиарили программу "Золотой Ключик",которую планируют с 1сентября 2016года.
(разновозрастная программа)
В группе д/с смешивают детей с 3 до 6лет.

Все родители на собрании не поддержали данную идею,тут значит бассейн сносят и хотят групповую сделать,тк бедные детишки 3-лет в очереди стоят и их очень много.
И тут же одну группу хотят забрать под программу.
При этом СанПин: — разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — не более 10 человек;
— при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 — 7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек)

Это СанПин до поправок.
В новом: пункт 1.11 Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

 

Садов компенсирующей направленности=уже нет.

И непонятно могут такие группы вообще быть или нет?
А режим дня?
А сон?
А прогулки?

А где у нас на собрании был УС? Или он потом будет сам голосовать за супер программу? И опять не считаться с мнением родителей???

Возможные плюсы - дети учатся общаться, причем старшие учатся быть терпимее к младшим, учатся быть ответственнее. Робкий ребенок заботясь о младших чувствует себя более взрослым, становится увереннее. Агрессивный ребенок учится сдерживать свои порывы.. ведь толкнуть ровесника и толкнуть малыша разные вещи. Младшие тянутся за старшими, стараются выполнять более сложные задачи, нежели те, что были бы им предложены в группе ровесников. То есть смотрят на шаг вперед. Видят к чему стремится. Становятся более самостоятельными.

Возможные минусы - время занятий разделяется на занятия с малышами и занятия со старшими... в результате старшие дети могут оказаться менее подготовленными к школе, нежели дети в группах ровесников. Старшие могут обижать младших, задирать их, высмеивать то что те чего-то еще не могут, что негативно скажется на самооценке малыша.. в последующем этот малыш став старше начнет так же задирать младших.Для того чтобы обеспечить соблюдение режима, необходимы дополнительный штат сотрудников и особые санитарно-гигиенические условия, соответствующие разным возрастам детей.

У новых методов образования, естественно, есть и свои минусы. Говоря о том, что малыши у старших ребят перенимают какие-то навыки, не стоит забывать о том, что может произойти обратная ситуация, когда уже взрослый ребенок начинает неправильно произносить слова, картавить, да и вообще совершать не свойственные его возрасту действия. Заметив такие тенденции, родители чаще всего впадают в панику, не зная как изменить ситуацию. Это одна из основных трудностей, которую в образовательном процессе должен преодолеть педагог.

Организация жизни ребенка в детском саду определяется режимом, в первую очередь возрастным. Если в группе дети двух возрастов, то это два режима, если три, то, соответственно, необходимо учитывать определенные особенности каждого из них.

ОТЗЫВЫ:

 

Дочь 3г. 3 мес , уже год ходит в детский сад . В группе 15 детей от 2,5 до 5,5 лет . Вот уже месяц дочка каждое утро просыпается , подходит ко мне с вопросом " мам , мы не пойдем в садик ?" и услышав утвердительный ответ начинает плакать в течении часа .
Дочка всегда была эмоциональной , однако в садике спокойно стала оставаться с третьего раза ( правда на полдня и группа тогда была 5-7 человек )
В разговорах она говорит , что ни с кем из ребят не дружит в садике , начала драться дома . Недавно на выходных своей крестной ( моей сестре ) , когда та спросила "это твоя юбка ?" ответила : " моя , я в ней в садик ходила ... Теперь не хожу , потому что мне сказали , что она не красивая "
Эту неделю в садик ходит человек 5 детей и дочка вчера с удовольствием рассказала , что Оля теперь с ней дружит ( Оле 5.5 и я понимаю , что в эти дни просто той не с кем было общаться )


Когда моему сыну было 3 года, и он ходил в младшую группу, наш сад закрыли на ремонт и нас перевели на время в другой сад, где мы попали как раз в разновозрастную группу (не Монтессори) и оказались в числе самых маленьких. Мне эта система, скажу честно, совсем не понравилась (мы проходили в тот сад 4 месяца). Во-первых, сын начал каждый день выдавать всякие нелицеприятные выходки и фразы, включая обзывательства, явно с подачи более старших детей. Конечно, теоретически он мог всему этому научиться и находясь среди ровесников, однако у меня была возможность сравнить влияние на моего ребенка детей его возраста и более старших, и такое сравнение было явно не в пользу разновозрастной группы. Что касается игр старших детей с младшими: тут тоже я ничего хорошо не увидела, да, старшие дети его не обижали, но и не играли с ним, а маленьких детей в группе было мало, а которые и были - периодически болели, так что играть ему было особо и не с кем. Ну а больше всего меня добило отношение воспитателя к занятиям с малышами. Неоднократно на мой вопрос: "Как он сегодня занимался?", мне говорилось: "Ой, Вы знаете, я сегодня с маленькими не успела позаниматься..." Для меня это вообще была дикость, поскольку в группе всего-то детей было человек 12. Я с ними отношений по этому поводу не выясняла, поскольку мы в том саду были люди случайные и временные, и когда ушли оттуда я прям перекрестилась... А, ну еще сценарии утренников у них, в основном, были ориентированы на старших детей (за 4 месяца мы были на двух праздниках), трехлетки были без ролей и стихов, так... массовкой. Короче, не понравилось мне...