14 апреля состоялась встреча родительской общественности с руководством московского отделения ОНФ по вопросам организации питания в детских садах г.Москвы. На встрече обсуждались вопросы качества питания, специфические проблемы аутсорсинга питания, госконтракт на организацию питания дошкольников, правовые аспекты изменения режима питания в детских садах г.Москвы.
На протяжении 4-х лет, начиная с 2012 г. родительская общественность констатирует неуклонное ухудшение качества организации питания в детских садах.
2012 - меланж, гипервитаминизация меню, полуфабрикаты
2013 – переход на аутсорсинг питания в детских садах без учета мнения большинства родителей, низкое качество поставляемых в детские сады продуктов
2014 - изменения в меню по округам, хронические нарушения госконтрактов
2015 - у всех детских садов типовое «конкордовское» меню, изменения в нем в худшую сторону "в связи с санкциями"
2016 – отсутствует выбор ужина и полдника, необъяснимо завышенная цена на легкие полдники, выхолощенное меню.

Родители обращают внимание и на крайне неэффективный уровень взаимодействия структур, вовлеченных в настоящий момент в организацию питания, а именно: администраций школ, УС, ДОгМ, поставщиков питания, Роспотребнадзора, специализированных институтов по разработке типовых меню. Все попытки решить возникающие противоречия наталкиваются на перекрестные ссылки: организаторы питания в детских садах ссылаются на госконтракт, поставщиков, распоряжения ДОгМ, ДОгМ, в свою очередь, на поставщиков и директоров школ. Круг обращений повторяется снова и снова, а проблема так и остается нерешенной. Налицо кризис ответственности, когда отвечают все и никто. А еще лучше, если отвечают родители. «Стыдно за Москву», так емко и эмоционально охарактеризовала ситуацию мама дошкольника, член мобильной группы по питанию: «Возмутительна для столицы такая экономия на детях, когда питание детей организовано по нижней допустимой СанПиН границе суточного рациона питания, замены блюд осуществляются в нарушение СанПиН, с сокращением выхода белка, полностью отсутствует меню или, хотя бы, замена отдельных блюд для детей с пищевой непереносимостью». Есть вопросы и к государственному контракту, разработанному дирекцией ДОгМ. Именно этот документ определяет, обязан ли поставщик питания предоставить меню для детей-аллергиков, устанавливает уровень качества питания дошкольников, призван решать вопросы санкций в случае ненадлежащего качества предоставленной услуги в интересах конечного потребителя – ребенка. Руководители школ в последнее время обращаются к государственному контракту преимущественно только в том случае, когда нужно обосновать изменения режима питания дошкольников с 4-х разового питания на 5-ти разовый. Однако, государственный контракт не может устанавливать режим питания в детских садах. Его устанавливает санитарные правила, которым государственный контракт должен соответствовать. Более того, требованиями п. 12 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" одним из основополагающих принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является принцип сочетания государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования. Следовательно, именно договорные отношения между ГБОУ и родителями (одним из родителей) воспитанника имеют приоритетное значение в вопросах осуществления дошкольного образования. При этом законом недвусмысленно установлено, что в случаях, когда с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор. Действия любого руководителя образовательной организации города Москвы в части внесения изменений в договор об образовании в одностороннем порядке без их согласования с родителями обучающегося либо самим обучающимся незаконны. Причём абсолютно чётко можно утверждать, что указанная проблема не касается каких-то отдельных образовательных организаций или же административных округов города, она, к сожалению, проявляется повсеместно.

На этом фоне уровень организация питания в Санкт-Петербурге выглядит просто фантастическим. http://www.alfaproviant.ru/PhotoMenu/Details (отдельное меню для детей-аллергиков)
Родительская общественность уже не первый раз обращает внимание на грамотную социально-ориентированную политику правительства Санкт-Петербурга. Приведу, как минимум, 5 причин, по которым лучше воспитывать детей в городе на Неве:
1. ясли в полном объеме
2. ориентированное под нужды детей питание в детских садах (отдельное меню для детей с пищевой непереносимостью отдельных продуктов)
3. многодетные семьи выделены в отдельную льготную категорию
4. продленка финансируется из бюджетных средств
5. работают пришкольные лагеря
Очень хочется спросить, Исаак Иосифович, почему всего этого нет в Москве, городе с самым большим бюджетом в стране? Ответы «родители сами не хотят или это не согласуется с ФЗ "Об образовании", не принимаются, т.к. не соответствуют действительности.