С января 2016 года в детских садах г. Москвы, в очередной раз, без предварительного предупреждения, должной организационной подготовки, правильного юридического оформления, изменена схема питания детей: в силу вступили  новые государственные контракты на организацию питания.

 

Родителей поставили перед фактом – привычная за многие годы система питания с уплотненным полдником отменяется, теперь дети будут получать легкий полдник в 15:30 и ужин в 18:30, ужины будут предоставляться только по предварительным (за 3 дня) заявкам.

 

 

 

Мы считаем, что подобные изменения нарушают наши права и законы Российской Федерации.

 

 

 

1) Санитарными правилами для дошкольных образовательных организаций предусмотрены две формы полдника: уплотненный (полдник с включением блюда ужина) , который выдается с 15:15 до 16:00 и обычный полдник (выдача с 15:15 до 16:00)  с ужином (время выдачи с 18:30 до 19:00). При утверждении режима питания должны учитываться не только время работы самой организации, но время пребывания в ней детей, для того что бы как можно большее количество детей было обеспечено полноценным питанием с максимальным удовлетворением суточной потребности в питательных веществах.

 

Большинство детей уходит из детского сада до начала ужина (до 18:30) по различным уважительным причинам и не могут получить ужин, который ранее был часть уплетенного полдника

 

В настоящее время изменение режима питания произведено без учета этого важнейшего фактора.

 

 

 

2) При обращении к администрациям образовательных комплексов о возврате уплотненных полдников или выдачи вместе полдника и ужина (что не нарушает нормы санитарных правил, т.к. калорийность полдника 10-15% от суточной нормы, ужина 20-25%, а уплотненного полдника 30-35%, т.е (10%+25%=30%), родителей воодят в заблуждение, что такой режим питания установлен госконтрактом, можно заказывать только ужины и легкие полдники, уплотненных полдников не будет, а выдача полдника и ужина в одно время нарушает санитарный режим.  В госконтракте нет пунктов , устанавливающих режим и кратность питания, для этого существует санитарное законодательство.

 

 

 

3) При изучении государственного контракта родители обнаружили, что в стоимость нынешнего легкого полдника рассчитана на основании цен прошлого контракта, т.е. на основе уплетенного полдника. Получается что деньги выделены на уплетенные полдники, а предоставляют обычные! Дети голодные, а поставщик питания получает дополнительную легкую прибыль!

 

 

 

Месяц назад мы получали уплотненный полдник за эти же деньги, а теперь легкий! Состав других приемов пищи так не изменился.

 

 

 

4) Стоимость полдника из 200 мл молока и 20 гр.печенья – около 46 рублей

 

Стоимость ужина из котлеты мясной с молочным соусом (50 гр.), каши гречневой (150 гр.), напитка яблочного и хлеба – 40 рублей

 

 

 

Почему стакан молока с одним печеньем стоит дороже мяса, крупы, напитка и хлеба?

 

 

 

5) В стандартном договоре между  родителями и детским садом предусмотрено 4-х разовое, а не 5-разовое питание. Сейчас в спешном порядке родителям раздают дополнительные соглашения к договору, в котором указано 5- развое питание, но это нарушение гражданского кодекса, нельзя изменять существенную часть договора в одностороннем порядке! А это делается повсеместно! Без предварительно оповещения, обсуждения, просто ставят перед фактом, что недопустимо.

 

 

 

6) В законе об образовании установлено право родителя участвовать в управлении образовательным учреждением, в том числе и право высказывать свое мнение. Почему мнение и потребности большинства родителей и детей не учитывается при организации режима питания? Нас лишили возможности использовать такое право!

 

На данный момент не существует никаких объективных препятствий пойти навстречу пожеланиям родителей и вернуть в детские сады Москвы уплотненные полдники или выдавать вместе полдник и ужин в одно время.

 

 

 

7) Вопреки здравому смыслу, деньги образовательных организаций тратятся неэффективно!

 

По условиям госконтракта образовательная организаци я оплачивает всю электроэнергию, водо- и тепло- снабжение при приготовлении питания. Если из 100 человек в ужине нуждаются 5, то приготовление малого количества пищи производится на том же высокомощном оборудовании, т.е. в жарочном шкафу вместо 100 котлет выпекают 5, производится дополнительная мойка оборудования, пищеблок функционирует дополнительные 3 часа, что крайне неэкономно и абсолютно неоправданно, ввиду невостребованности ужинов.

 

 

 

8) Почему дети, оставшиеся на ужин, должны лишаться полноценной прогулки и испытывать неудобство от ее «урезанной» реализации?

 

В старших группах проводятся занятия во второй половине дня, при которых сложно выдержать режим организации прогулки, рекомендованный СанПиН, а это 3-4 часа в день (п.11.5). В  снежный период, после захода в группу, одежда детей промокает от растаявшего снега и за 30 минут ужина высохнуть не успевает. Дети вынуждены надевать мокрую одежду, что бы пойти домой. Получается что дети должны выйти на прогулку в 17:30 и возвратиться на ужин в 18:15, переодеться, покушать с 18:30 до 18:50, и вновь надеть уличную одежду, что бы идти домой.

 

9) Почему родителей вынуждают записываться на ужины заранее? Ведь питание должно предоставляться в течение всего рабочего дня образовательного учреждения.

 

Известны случаи, когда на ужин был заказан 1 рацион питания, а в группе до 19:00 оставались 6 детей, их родители незапланированно задержались в пути и не смогли забрать их раньше, соответственно, ужин заранее не заказывали. Один ребенок кушал свой заказанный ужин на глазах у детей, оставшихся без ужина, а дети просили воспитателя тоже дать им еды, которую взять было негде.

 

Здесь происходит нарушение прав ребенка, ведь питание должно быть предоставлено абсолютно всем детям, в течение времени работы детского сада. Предварительная запись на ужины делает это невозможным, а без предварительной записи, если готовить на всех детей, до 95% ужинов останутся невостребованными.

 

 

 

 

 

Просим Вас разобраться в этих вопросах, направить запросы в соответствующие органы  и оказать содействие родителям, которые поставлены перед несправедливым выбором между дополнительным обучением и полноценным питанием ребенка, в соблюдении их прав как граждан и участников образовательного процесса при организации питания, а именно:

 

 

 

 

 

1.    Организовать и провести независимую экспертизу государственного контракта на организацию питания и питьевого режима в образовательных учреждениях Москвы, для выявления положений, нарушающих или ограничивающих права родителей и детей, государственного заказчика.

 

2.    Организовать и провести независимую экспертизу действующих рационов питания, с целью выявления несоответствия выданной к ним разрешительной документации (сертификаты соответствия) санитарным и иным нормам.

 

3.    Сделать запрос в Департамент образования Москвы для выявления документа, на основании которого был изменен режим питания (убраны уплотненные полдники и ведены ужины) во всех детских садах Москвы.

 

4.    Инициировать проверку формирования стоимости рационов питания и их фактического содержания в Счетной палате г. Москвы.

 

5.    Сделать запрос в Департамент города Москвы по конкурентной политике о предоставлении исходной конкурсной документации (в части Примерных меню, представленных участниками торгов).

 

6.    Создать специальную комиссию и привлечь к обсуждению сложившейся ситуации экспертов, для выработки оптимального решения многолетней проблемы с качеством питания.